Строительная лицензия: 2013048897 от 30.03.18 ул. Набережно-хрещатицкая 11, г. Киев, 04070

Асфальт и щебень для строительства дорог

Для строительства современных автомобильных дорог применяется такой общеизвестный материал, как асфальтобетон, который имеет определённые типы и виды, обладая при этом соответствующими характеристиками.

Особенности асфальтобетонного покрытия
Из чего состоит асфальт?
Асфальт для строительства дорог представляет собой смесь таких разнообразных материалов, как щебень, битумное вяжущее вещество (от 2,5 до 9 процентов по массе), минеральные порошки и песок. Типы, виды и марки асфальтобетона зависят от того, где планируется его применение. Это может быть укладка трасс, внутри дворовых и подъездных дорог, а также производство ямочного ремонта. Кроме основных компонентов различные марки этого дорожного покрытия включают в свой состав специальные добавки в виде химических веществ, придающих основному материалу такие полезные свойства, как:

  • повышенная твердость дорожного покрытия;
  • устойчивость к температурным перепадам;
  • повышенная шумоизоляция;
  • большая шероховатость, обеспечивающая устойчивое сцепление шин автомобиля с покрытием.

К таким химическим добавкам относятся латексные вещества, зола, резина, каучук сера и некоторые другие.

Технология производства

Техпроцесс изготовления асфальта для автодорог включает в себя:

  • первоначальный подогрев и просушивание песка, сортовой измельчённой крошки, крупного наполнителя;
  • смешивание с битумом подготовленных компонентов.

Изготавливается асфальтобетон на специализированных заводах или прямо на месте укладки при помощи холодного, горячего и тёплого способов.

Роль щебня в укладке асфальтобетона

Этот материал играет очень важную роль в процессе укладки дорожного покрытия из асфальта. Он изготавливается способом дробления и последующей сортировки специальных природных камней. Щебень для строительства дорог с учётом своей особой прочности и наличия зернистой составляющей практически всегда используется при укладке любых дорожных покрытий. Следовательно основание дорожного полотна обустраивается по особой технологии, как правило в три слоя. Этот метод обеспечивает надежную защиту основания полотна дороги от размывания грунтовыми водами и более равномерное распределение прикладываемых нагрузок по всему фундаменту дороги. Основа — щебень крупной фракции (40-70 мм), потом подсыпается щебень фракции 20-40 мм. Далее завозится третий слой основания из щебня — фракции 5-20 мм. Каждый слой гранитного гравия обязательно уплотняется спец техникой — катком.

На этапе проекта основания строящейся дороги, необходимо делать уклон для стока осадков. Ошибки в этом, как минимум собирают дождевую воду на дороге, как максимум размывают со временем песочно-щебеночное основание и грунта под дорогой. Следующий шаг в строительстве дороги — это подвод ливневой канализации, устройство бордюров и подземных коммуникаций. Только после этого можно начинать асфальтирование.

Толщина слоя асфальтобетонного покрытия, ровно, как и толщина слоя щебеночного основания, зависит от нагрузок и как интенсивно эксплуатируется дорога. Там, где не планируется движение легкового транспорта, будет достаточно укладка всего одного слоя асфальта толщина которого примерно 4–5 см. В противном случае необходимо уложить минимум два слоя асфальта: нижний слой рекомендуется из крупнозернистого асфальтобетона толщина примерно 4–5 см, а верхний – из мелкозернистого той же толщины. Третий слой асфальта — снимает вопросы о прочности будущего покрытия. Такая дорога будет радовать своим качеством многие годы.

 

pre-loader