Строительная лицензия: 2013048897 от 30.03.18 ул. Набережно-хрещатицкая 11, г. Киев, 04070

Как правильно бетонировать в зимний период года?

Как бетонировать зимой?

Основные проблемы зимнего бетонирования заключаются в неоднородности смеси, присутствию в ней воды. Не успевшая прореагировать с цементом влага обволакивает арматуру, материалы наполнителя (гравий, песок), расширяется при отрицательных температурах, создавая многочисленные микротрещины. Зимний бетон при этом имеет неокрепшую структуру с цементным тестом, отжатым от силового каркаса, ПГС. Резко снижается долговечность, прочность. Основными методами борьбы с данными явлениями являются:

  • подача в смесь теплоносителя при изготовлении товарного бетона – подогрев воды, пропаривание;
  • ПГСснижение отметки замерзания жидкости – в раствор вводятся специальные присадки-антифризы;
  • прогрев смеси внутри опалубки – конвективный, инфракрасный, индукционный, контактный методы, либо электрообогрев.

На практике объединяют несколько методов. Товарный бетон со специальными реагентами дополнительно обогревают на растворных узлах, далее транспортируют на объект в самосвалах с отапливаемым кузовом, а также греют в опалубке после ее заполнения.

Специфика зимнего бетонирования.

Традиционная смесь без добавок не может использоваться уже при +5°С в возможными заморозками в ночное время. Для увеличения длительности строительного сезона создают условия для обеспечения набора материалом минимальной прочности, после чего, замерзание не опасно. Критическая прочность зависит от эксплуатационных условий ж/б конструкций, класса стройматериала:

  • для конструкций класса В30 (с напрягаемой арматурой) этот порог составляет 80% прочности;
  • в менее ответственных изделиях класса В25 – В12,5 он равен 30% прочности.
  • фундаментам с ненапрягаемой арматурой достаточно 50% набора прочностиоснования,
  • работающие в вечно мерзлых грунтах, должны перед замерзанием набрать 70%
  • Для фундаментных работ рекомендуется купить бетон в Киеве с противоморозными добавками, дополнительно использовать технологию термоса.

Основания зданий являются ответственными массивными конструкциями, поэтому, риск промерзания до набора критической прочности в данном случае максимальный.

Методы зимнего бетонирования

При выборе технологии «термоса» цена на бетон остается минимальной, так как, в раствор не добавляются антиморозные реагенты. Смесь нагревается до 30 – 15°С за счет пропаривания ПГС, применения экзотермических цементов (портландские или быстротвердеющие модификации), горячей воды.При температурах ниже -15°С в бетон могут добавляться ускорители – химические продукты, снижающие время набора прочности. К ним относятся:NaNO3 – нитрат натрия, K2CO3 – углекислый калий, получивший название «поташ», CaCl – хлористый кальций. Все они добавляются в небольших количествах (менее 2% по массе) для ускорения процессов твердения. Например, бетон от производителя с добавлением 1,5% «поташа» через трое суток становится в полтора раза прочнее обычного продукта. Температура замерзания смеси снижается до -3°С, увеличивается время остывания раствора, что благоприятно сказывается на внутренней структуре конструкций.Технология горячего термоса заключается в кратковременном прогреве смеси до 80 – 60°С. Для этого используется пропускание через небольшие порции продукта электрического тока, а электродами чаще всего является арматура силового пояса конструкций. В этом случае на бетон цена остается прежней, смета строительства увеличивается за счет дополнительных затрат электроэнергии. Прежде, чем купить бетон в Киеве для зимнего использования любой застройщик, обязан ознакомиться с составом смеси и количеством присадок.

pre-loader